Что такое КБМ
КБМ – Коэффициент Бонус-Малус – показатель безаварийности водителя за прошедший год. Он учитывается при начислении стоимости полиса ОСАГО и может повысить или понизить ее. Берутся данные за период с 1 апреля прошлого года по 31 марта текущего.
Величина КБМ зависит от того, был ли водитель виновником ДТП в течение указанного времени. В зависимости от этого, присваивается водительский класс. На начальном этапе, коэффициент имеет значение 1, что соответствует 3 классу. За безаварийный год показатель снижается на 5%. Данные хранятся в базе РСА и ежегодно обновляются.
При оформлении нового полиса компания выясняет КБМ каждого водителя, вписанного в договор. На основании данных рассчитывается стоимость полиса. Сведения находятся в базе данных Российского Союза Автомобилистов.
Любой водитель может самостоятельно выяснить свой показатель на официальном сайте РСА. На главной странице надо перейти по ссылке «Коэффициент Бонус-Малус». Здесь пользователь попадает в раздел «Проверить КБМ», где приводится инструкция по заполнению формы запроса.
Нужно поставить галочку внизу страницы и нажать «ОК». Откроется форма запроса. Для проверки понадобятся сведения:
- ФИО, дата рождения водителя.
- Серия и номер водительского удостоверения.
- Дата начала и вид договора.
После нажатия на кнопку «Поиск», система выдаст ваши показатели.
Зачем восстанавливать КБМ?
Иногда выданный системой результат не соответствует действительности. Например, водитель знает, что за прошедший страховой период не выплачивалось возмещение ущерба в ДТП по его вине. Но, коэффициент не снизился. Так происходит по следующим причинам:
- После замены водительских прав, если страхователь не сообщил об этом СК.
- Срок действия предыдущего полиса ОСАГО закончился больше 1 года назад.
- Из-за халатности сотрудника страховой компании не зафиксированы значения КБМ в базе РСА.
- История изменения коэффициента утеряна в результате технического сбоя.
- При закрытии компании, где заключался предыдущий договор.
В таких ситуациях предусмотрено восстановление коэффициента. Можно обратиться в офис страховой компании и подать заявление. Или воспользоваться интернетом. На сайте РСА и любой СК есть подобная функция. Если оплатить услугу, заявление будет рассмотрено за 2-3 дня. При бесплатной версии ответ придет в течение месяца.